Актуальное на сайте
В современной российской науке, как и в политике, да, наверное, как и везде в обществе, есть большое число авторитетных людей, к мнению которых принято прислушиваться. Каждый из таких людей имеет свое понимание того, куда политически должно двигаться государство. Это, в целом, нормально и вписывается в человеческую природу. Ненормально, когда это начинает влиять в отрицательном ключе на государство.
В академической и прикладной науке главой либерального крыла можно смело назвать вице-президента РАН Алексея Рэмовича Хохлова. Близкий друг Дмитрия Зимина, долгое время сотрудничавший с запрещенным фондом «Династия», а ныне с его реинкарнацией, фондом «Эволюция», которым руководит Денис Волков, который, в свою очередь, близко общается с руководителем штабов Навального Леонидом Волковым, беглым преступником, живущим на деньги другого беглого преступника Михаила Ходорковского. Академик Хохлов долго шёл к успеху. Был проректором в МГУ, после смог интригами и махинациями стать вице-президентом РАН. На посту вице-президента Хохлов развернул активнейшую работу и фактически подчинил себе все академические ресурсы.
А.Р. Хохлов
Влияние Хохлова на молодых ученых, на их продвижение, на их научные работы безгранично. Агрессивность академика Хохлова в адрес несогласных с его мнением молодых людей известна далеко за пределами РАН. Молодежь, осмелившаяся высказать собственное несогласие с ультралиберальными взглядами академика, моментально теряет возможности для дальнейшего роста.
«Склонность Хохлова к узурпации власти, его стремление во что бы то ни стало занять высшее положение в научном сообществе в целом ни для кого не было секретом. Неудовлетворенные амбиции всегда двигали академиком. Для своего продвижения по карьерной лестнице он не гнушался никаких методов. Например, его дружба с основателем «Вымпелкома» и владельцем печально знаменитого в России фонда «Династия» Дмитрием Зиминым давала Хохлову возможность на чужие средства, под чужие идеи продвигать себя вверх. Ходят упорные слухи, что именно деньги Зимина помогли Алексею Рэмовичу стать вице-президентом РАН»,- говорит источник.
Человек в окружении Зимина утверждает, что «от тщеславного академика проповедник либеральных ценностей Зимин получал значительно больше, чем деньги. Хохлов вовлекал в свою орбиту молодых и талантливых русских ребят. Сулил им золотые горы, промывал мозги, а деньги Зимина шли на оплату западных стажировок. Казавшиеся с первого взгляда благие дела в самом скором времени показали свою истинную природу, когда хохловский ученый актив в полном составе поддержал движение Навального в Москве 2019 года. Именно Хохлов толкал тогда молодежь в объятия ныне беглого Леонида Волкова. Правда делал он это через прокладку - фонд «Эволюция», который был поддержан Зиминым, а управлялся Денисом Волковым, экспертом Левада-центра и Московским центром Карнеги. Лондонские беглецы таким образом управляли протестами в Москве. Понимал ли свою в этом роль вице-президент РАН? Безусловно».
После получения места вице-президента РАН Хохлов фактически замкнул на себя всю работу с молодежью и подчинил себе все научные направления, которые хоть как-то и где-то могли конкурировать с западом. Пролиберально настроенные молодые люди имели у академика приоритет и протекцию, в то время как люди, настроенные более консервативно, довольно быстро понимали, что им не дадут развиваться, и, либо ломались, подчиняясь диктату Хохлова и его системы, либо уходили из профессии.
Поговаривают, что Хохлов поддержан друзьями Зимина, по сей день занимающими очень высокие государственные посты. Но все это слухи. Скорее всего сказывается некая закрытость научного сообщества, предпочитающего не сдавать своих, даже если их обвиняют в самых ужасных и кошмарных деяниях. И это проблема - в целом для России, если Хохлов и ему подобные будут продолжать "искусственный отбор" среди научной молодежи, давая ход лишь либерально (читай - антироссийски) настроенным. Интеллигенция в России/СССР никогда не любила свое государство (в отличие от превозносимого ею же Запада, кстати). Была даже такая анекдотическая ситуация: когда этнографа Льва Гумилева спросили, относит ли он себя к интеллигентам, выдающийся ученый ответил: "Ну что Вы! Какой же я интеллигент - у меня профессия есть, и я Родину люблю". Но благодаря деятельности Хохлова и Ко мы рискуем столкнуться с ситуацией, когда в российской науке будут люди, у которых, может, и есть профессия, но Родину они не любят точно. И это без преувеличения будет катастрофа.