Подходы к реализации Минских соглашений

 

Сегодняшняя перестрелка на линии разграничения между ДНР и Украиной - одни постреляли, другие ответили - лишний раз продемонстрировала, что военного решения кризиса на востоке Украины просто нет. Во всяком случае, такого, когда не происходит прямого военного вмешательства кого-то третьего - скажем, НАТО на стороне Украины или России на стороне ДНР-ЛНР. Потому что у ВСУ нет сил захватить территорию самопровозглашенных республик (да, они по численности раза в три больше, чем Народная милиция ЛНР и ДНР вместе взятых, но если последняя будет "играть от обороны" - что логично, когда другая сторона наступает - то разница как раз и нивелируется всякими укреплениями и оборонительными сооружениями), а Народная милиция ЛДНР, в свою очередь, не может отбросить ВСУшников хотя бы на расстояние, с которого те не могли бы бить по Донецку и Луганску из своей артиллерии.

В общем, решение кризиса вокруг Украины возможно только политическое (если мы хотим избежать риска непосредственного вовлечения в этот конфликт великих держав - а это уже будет ситуация, чреватая чем угодно вплоть до Третьей Мировой), и все согласны, что оно должно основываться исключительно на Минских соглашениях.

 

Но вот что касается самих Минских соглашений, то сегодня существует несколько стратегий. Первая стратегия – российская, она предельно простая и логичная, и заключается в том, что Минские соглашения необходимо выполнять ровно так, как они написаны. В них закреплены вполне конкретные меры – в частности, прямые переговоры Киева с Донецком и Луганском, всеобщая амнистия. Соглашения также включают проведение выборов, то есть создание легального статуса для лидеров ДНР и ЛНР.

Согласно этой концепции, ДНР и ЛНР превращаются в нечто вроде Приднестровья. То есть фактически мы имеем замороженный конфликт, но дальнейшим поколениям остается шанс его каким-то образом разрешить. Главное при этом - мирные жители на данных территориях наконец-то перестают гибнуть от украинских снарядов, оставаясь при этом у себя дома.

В Киеве же есть три подхода к реализации Минских соглашений. Первая модель – консенсусная. Суть ее заключается в том, что Минские соглашения будут выполняться с девятого пункта, который означает, что украинская власть берет под контроль границу между Донбассом и Россией, после этого начинается массовый исход всех пророссийски ориентированных жителей с Донбасса, а также политически активных фигур. По сути, речь идет о политической оккупации и имитации реализации минских соглашений.

 

Поскольку этот подход по понятным причинам не встречает понимания ни в Донецке, ни в Луганске, ни в Москве, то реализуются две другие модели – модель Порошенко и модель Зеленского. Модель Порошенко – мы сделаем так, чтоб наши дети учились в школе, а их дети сидели в подвалах и прятались от обстрелов. Такая модель предполагает постоянные интенсивные обстрелы городов Донбасса. Фактически это политика государственного террора. Модель Зеленского заключается в том, чтобы сделать вид, что мы стреляем по Донбассу, а сами минимизируем эти обстрелы, и займемся иными проблемами, которые стоят внутри страны.

В Вашингтоне сейчас же превалирует подход – пусть Россия вводит войска на Донбасс и контролирует эту территорию. Это создает еще больше оснований для антироссийских санкций. Ну а европейский подход очень простой: мы ничего не можем сделать, но и сказать о том, что мы ничего не можем сделать, тоже не можем.

Подписывайтесь на телеграм-канал "Историк о политике... и истории", чтобы первыми узнавать о выходе новых публикаций на сайте!

Читайте также:

Яндекс.Метрика