Актуальное на сайте
Вопрос не праздный. Если мы вспомним, например, "войну 08.08.08" - принуждение к миру Грузии, атаковавшей Южную Осетию - так там грузинские войска после вступления в дело частей российской 58-й армии разбежались буквально за три дня, и после этого при желании наши могли взять всю грузинскую территорию под контроль в кратчайшие сроки. И не надо говорить, что мол военный потенциал Грузии и Украины несопоставим (и Грузия намного слабее относительно России, чем Украина). Во-первых, Грузию к 2008му НАТО тоже неплохо насытило своей техникой - так что, строго говоря, российская армия по техническому оснащению уступала грузинской (!). Во-вторых, и численного преимущества наших частей над грузинскими не было - там участвовало единовременно максимум около 10 тысяч российских военных против примерно 14 тысяч грузинских (а в день самых ожесточенных боев - 9 августа - туда успели перебросить всего около 3-4 тысяч наших воинов, ведь пропускная способность Рокского тоннеля, соединявшего Южную Осетию и Россию, весьма ограниченна). Наконец, и катастрофических потерь грузинская армия не понесла - погибло чуть больше сотни грузин, остальные просто разбежались.
Что же касается Украины, то НАТО взялось ее всерьез оснащать своей техникой уже в ходе российской спецоперации, а не заранее, как Грузию. А технику ведь мало поставить - надо научить ею пользоваться... Не зря же из пресловутых "хаймерсов", по имеющейся информации, стреляют американские специалисты, а не украинцы. Далее. Количественное превосходство украинской армии в живой силе нивелируется качественным превосходством российской - и не только в вооружении: необученным в массе своей мобилизованным украинцам противостоят наши контрактники-профессионалы. Ну и наконец, потери ВСУ, в отличие от грузинской армии в 2008 году, просто чудовищные: примерно месяц назад в сеть "утекли" документы украинского генштаба, согласно которым убитыми и ранеными укро-армия потеряла 191 тысячу (!) человек - больше, чем российских военных вообще задействовано в спецоперации; а пленных и пропавших без вести там вообще не считают. Логично предположить, что к нашему времени ситуация еще хуже.
И тем не менее ВСУ, в отличие от грузинской армии, не собирается разбегаться в массе своей (хотя отдельные подразделения действительно именно что разбегаются). Вместо этого укронацики цепляются за каждую кочку (вместе с которой их и уничтожают российская артиллерия и авиация), продолжают утюжить мирные города Донбасса, самоубийственно пытаются расстрелять Запорожскую АЭС и даже устраивают совершенно бессмысленные в военном отношении теракты в Крыму, а теперь и на остальной территории России (буквально вчера в результате такого теракта погибла дочь российского философа А. Дугина Дарья, тоже общественный деятель - вечная ей память!). В чем же причина такой устойчивости проигрывающей и несущей катастрофические потери Украины?.. На этот счет имеется очень интересное мнение директора Института политических исследований Сергея Маркова, которое я позволю себе здесь привести:
"Известно, что свободные нации выигрывают в длительной цивилизационной конкуренции. Однако в прямом военном столкновении, как правило, одерживают верх именно тоталитарные нации.
Стратегическая проблема России заключается в том, что она находится сейчас одновременно и в цивилизационном противостоянии с коалицией почти свободных наций в лице НАТО, и в состоянии прямого вооруженного конфликта с тоталитарной Украиной. Украина превратилась в полноценное тоталитарное общество, где нет вождя Зеленского, а есть диктатура неизвестных отцов в лице офицеров спецслужб США и Британии.
Реализованное тотальное всесилие спецслужб, жесточайший контроль за политическим поведением каждого гражданина Украины, тысячи политических заключенных, десятки запрещенных политических партий, средств массовой информации – это своеобразный тоталитаризм, который не порожден собственным украинским политическим движением.
Украинский тоталитаризм построен военными политтехнологами США и Британии. Этот тоталитаризм проявляется и в том, что если в России за восемь лет позиция Киева была представлена в прямом эфире политических ток-шоу десятки тысяч раз, то в Украине – ни одного раза за эти годы позиция Москвы так и не была презентована.
Этот тоталитаризм проявляется и в том, что русский язык – язык большинства – интенсивно запрещается. Большинство населения боится выразить хотя бы какой-то протест против этого, люди запуганы тотальными репрессиями.
Именно полноценно сформировавшаяся тоталитарная система привела к тому, что так самоотверженно сражается армия Украины; то есть люди, которые в большинстве своем говорят по-русски, бьются за диктатуру, которая запрещает им учить своих детей на своем родном языке.
Сильна и гражданская поддержка украинской армии – потому что если кто-то откажется выражать публичную поддержку, того забьют дубинками неонацисты из территориальной обороны. Причем даже неонацизм является искусственным на Украине, это неонацисты на зарплате.
Россия – в основном свободная страна. Если обратиться к истории, то видно, что тоталитарная Германия победила свободную Францию и другие страны Европы, а тоталитарный СССР победил Германию. Поэтому Россия рискует проиграть жесткой тоталитарной Украине в прямом вооруженном столкновении, учитывая, конечно, и огромную внешнюю военно-техническую поддержку со стороны Запада.
Если Россия будет оставаться свободной страной, то она рискует. Но если перестанет быть свободной страной, то она рискует проиграть конкуренцию с Западом.
Какой вывод? Возможно несколько вариантов. Первый вариант – стратегический зигзаг. То есть Россия становится временно тоталитарной страной, побеждает тоталитарную анти-Россию в лице Украины, включает ее в свой состав, а потом ликвидирует тоталитарные структуры, возвращаясь к статусу свободной нации.
Второй вариант – тоталитарный интерфейс. Построить его нелегко, но отчасти можно воспользоваться опытом Британии Второй мировой войны – оставаясь в сущности свободной нацией, Британия смогла абсолютно милитаризовать существенную часть своего общества, экономики, СМИ и государственных структур в борьбе с тоталитарной Германией.
Однако игнорировать необходимость использовать тоталитарные структуры в вооруженном противостоянии с тоталитарной анти-Россией – это наивность, романтизм, которые могут очень дорого обойтись и привести к катастрофе."
Подписывайтесь на телеграм-канал "Историк о политике... и истории", чтобы первыми узнавать о выходе новых публикаций на сайте!