Актуальное на сайте
В том, что взрыв на Крымском мосту, дело рук украинцев - сами же украинцы почти сразу и признались. "Подрыв незаконно построенного моста через Керченский пролив был спецоперацией СБУ", — сообщили в "Интерфакс-Украина" со ссылкой источник в силовых структурах Украины. Да в этом, собственно, и сомневаться было нельзя. Кому бы еще понадобился этот теракт (а иначе, чем теракт, это назвать нельзя), кроме как Киеву и его вашингтонским кураторам?..
Почему я уверен, что без американцев не обошлось?.. Ну, судите сами: синхронизировать по времени и месту момент подрыва большегруза и прохождения рядом состава с горюче-смазочными материалами (именно сочетание этих факторов и привело к значительным разрушениям) без привлечения западных средств разведки (в том числе спутниковой) и целеуказания было невозможно. Это сложная операция, которая планировалась давно.
Но если с интересантами теракта никаких вопросов нет, то вот чего именно интересанты хотели этим добиться, и что из этого получилось, понимают, кажется, не все. Поэтому пройдемся по пунктам:
1. Нанести имиджевый удар по России. Тем более, что взрыв произошел аккурат наутро после дня рождения Путина. Этакий "подарочек" от врагов. Это, увы, удалось: пощечина от Украины получилась хлесткой. А вот насколько сильной?.. Сейчас разберемся.
2. Прерывание снабжения крымской и херсонской группировок войск. Этот вопрос для украинцев самый злободневный: разбежавшись наступать на юге, они уперлись в сильную оборону наших частей и несут большие потери, в то время как к нашим подходят новые резервы - и как раз по Крымскому мосту. Его подрыв должен был остановить этот поток резервов - но...
Но на данный момент совершенно очевидно, что как минимум железнодорожное сообщение по мосту будет восстановлено в ближайшие сутки, а, следовательно, главной стратегической цели — перерезания линий снабжения херсонской группировки — организаторы теракта не достигли. Более того, если мы рассмотрим место взрыва, то поймём, что он произошёл в нескольких сотнях метров от крымской "Ахиллесовой пяты" — арки моста. Именно в этом месте пересекаются сразу три вида траффика: судоходный, железнодорожный и автомобильный, и именно там железнодорожная нитка моста вплотную прилегает к автомобильной. Очевидно, что именно в этом месте предполагалось обрушить все пролёты, тем самым заблокировав выход из Азовского моря. Однако, что-то пошло не так, и цистерны с автомобилем оказались в одной точке несколько раньше, либо расчёт всё же был не совсем точным.
3. Второстепенной, но немаловажной целью было нарушение снабжения самого Крыма (и заодно Херсонской области). В смысле, гражданского населения. С каковым, как известно, украинцы охотно воюют на "оккупированных" с их точки зрения территориях. Вот только и тут не срослось - как уже было сказано, железнодорожное сообщение (да и - частично - автомобильное) - уже сегодня будет восстановлено. Во всяком случае, для бесперебойного снабжения Крыма этого хватит. Ну и еще один нюанс - в настоящее время снабжать полуостров в принципе можно и по "сухопутному мосту" через вновь присоединившиеся регионы - ДНР, Запорожскую и Херсонскую области.
4. А вот теперь о цели уже не украинцев, а их заокеанских кураторов. Для начала вспомним, что в "основах государственной политики ядерного сдерживания", утвержденных Президентом Путиным в июне 2020, одним из условий применения названо "воздействие противника на критически важные государственные или военные объекты Российской Федерации".
Таким образом, получает развитие интрига США по реализации своего давнего плана - развязать континентальную ядерную войну в Европе, направленную на уничтожение или критическое ослабление двух конкурентных с Вашингтоном гособразований - ЕС и РФ, с дополнительным бонусом - демонизацией России как страны, первой применившей ядерное оружие, с дальнейшим лишением нашей страны какой-либо международной поддержки. Заявления официальных лиц США и отчасти Европы о перспективах ядерного удара со стороны РФ по Украине и его последствиях были информационной подготовкой к такому развитию событий.
Теперь вы понимаете, что, когда мы требуем немедленной ответки от Министерства Обороны (особенно те из нас, кто требует нанесения ядерного удара по Украине - а и таких немало) - мы льем воду на мельницу как раз киевских заокеанских кураторов. Которым именно такой реакции России и надо. Но гнев - не самый лучший советчик. И уязвлённое самолюбие сейчас лучше запрятать очень глубоко, не давая ему, наравне с другими чувствами, возобладать над нашим разумом. Войны выигрывают стратеги, а не истерички. И победу получает тот, у кого нервы крепче. И психика стабильнее.
Украинцы, кстати, планируя теракт на Крымском мосту, никак не ожидали, что все это очень быстро развернется против них самих. Еще утром ЛОМы ОП Зеленского во главе с Михаилом Подоляком радовались успешной операции украинских то ли ГУР, то ли СБУ, а сейчас, когда стало понятно, что Запад не может открыто поддержать терроризм, а Москва похоже таки решилась на этот удар адекватно ответить, они быстро откатывают назад.
Ну а отвечая на вопрос, как это вообще могло произойти... Когда Крымский мост строился, Росгвардия официально предлагала взять его полностью под охрану. Такой опыт у ведомства имелся: ранее внутренние войска успешно охраняли железнодорожные мосты на Транссибе и БАМе. Однако тогдашнее руководство Минтранса убедило правительство, что самостоятельно справится с этой задачей.
Два года назад были утверждены «Особенности защиты от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности». Этот документ четко разграничил зоны ответственности по охране Крымского моста. «Защита автодорожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода» — была поручена ведомственным охранам Минтранса и Росжелдора. В свою очередь, на Росгвардию возложили только охрану акватории моста (водную и подводную часть).
️Более того, с началом СВО — Минтранс не ввел усиленного режима охраны транспортного перехода и не изменил категорирование уровня безопасности: Крымский мост — остался объектом транспортной инфраструктуры 2-й категории. Хотя, если б мост перевели в 1-ю категорию, досмотр транспорта (уж, как минимум, грузового!) велся бы не выборочно, а тотально.
"Досмотр", предположительно, той самой фуры
Все эти ошибки и просчеты необходимо понимать не для того, чтобы искать «крайних», а в первую очередь — во избежание новых терактов. Надо не посыпать голову пеплом, а делать соответствующие выводы.
Подписывайтесь на телеграм-канал "Историк о политике... и истории", чтобы первыми узнавать о выходе новых публикаций на сайте!